Апофис 2036 земля сблизится с астероидом. Всё, что известно на данный момент. | MOSINF.RU Последние новости на сегодня 13 Декабря 2017

— Я давно говорил, что угрозы столкновения Земли с астероидом нет, — соглашается с выводами американцев Александр Багров, — История не знает таких случаев.

Астероид относится к группе атонов, и сближается с орбитой Земли в точке, приблизительно соответствующей 13 апреля[7]. По новым данным, Апофис приблизится к Земле в 2029 году на расстояние 38 400 км от центра Земли[8] (по другим данным: 36 830 км[9], 37 540 км[10], 37 617 км[11]). После проведённых радарных наблюдений[12] возможность столкновения в 2029 году была исключена, однако ввиду неточности начальных данных существовала вероятность столкновения данного объекта с нашей планетой в 2036 и последующих годах[9][10]. Различные исследователи оценивали математическую вероятность столкновения как 2,2·10−5[7] и 2,5·10−5[10]. Также была теоретическая возможность столкновения и в последующих годах, однако она существенно ниже вероятности в 2036[9].

Апофис 2036 точная дата столкновенния. Новости сегодня 13 декабря 2017 г.

NASA практически полностью исключило возможность столкновения Апофиса в 2036 году с Землёй. Такой вывод был сделан на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролёта Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января 2013 года.

Справка «МК». Астероид Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Назван в честь древнеегипетского бога зла и разрушения. До 9 января 2012 года имел рекордно высокий в истории — четвертый ранг по Туринской шкале опасности астероидов.

Итак, астероид «Апофис» вновь опасен. Не прошло и двух месяцев после того, как американцы объявили: вероятность столкновения с ним больше не грозит землянам, как в лаборатории реактивного движения NASA вновь завели старую песню. Выяснилось, что небесная твердь, названная в честь древнеегипетского бога разрушения, все-таки угрожает Земле столкновением, но не в 2036-м году, как говорилось ранее, а в 2068-м.

Также ранее учёные полагали, что после тесного сближения с Землёй в 2029 году орбита Апофиса может измениться, что приведёт к повышению риска столкновения его с нашей планетой в 2036 году во время следующего сближения. Теперь и эта вероятность практически полностью исключена.

Первоначальная оценка НАСА для тротилового эквивалента взрыва при падении астероида составляла 1480 мегатонн (Мт), позже, после уточнения размеров, её снизили до 880, а потом до 506 Мт[7]. Для сравнения: энерговыделение при падении Тунгусского метеорита оценивается в 10-40 Мт[21]; взрыв вулкана Кракатау в 1883 году был эквивалентен примерно 200 Мт; энергия взрыва термоядерной авиационной бомбы АН602 (она же «Царь-бомба») на ядерном полигоне «Сухой Нос» (73°51′ с. ш. 54°30′ в. д.) 30 октября 1961 г. по разным данным составляет от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента; энергия взрыва ядерной бомбы «Малыш» над Хиросимой 6 августа 1945 года по разным оценкам составляет от 13 до 18 килотонн.

Но главная опасность, грозящая нам из космоса – это астероид Апофис, названный в честь древнеегипетского злого демона. Размер Апофиса около 300 м. В 2029 г. соударения с ним точно не будет. Но гравитационное поле Земли может изменить его траекторию так, что он попадёт в «замочную скважину» — это значит, что следующее сближение, в 2036 г., закончится столкновением, – предупреждают ученые.

Как известно, материалисты оценивают возраст нашей планеты, как и в целом Солнечной системы, в 4,5 миллиарда лет. А креационисты уверены, что Библия не ошибается, и согласно приведенной в ней хронологии, Земле и Солнцу, около 6 – 7,5 тысяч лет. Официально озвученная геологами цифра : Земле 4,5 — 5,5 млрд. лет. Как Вам точность в — 1 млрд? А зная возраст Земли, можно уже много понять и предвидеть..

Тип ахондритных метеоритов, состоящих из кальциевого пироксена и плагиоклаза. Подобие отражательных спектров астероида Веста и эвкритов дает основания предположить, что Веста является родительским телом для этих метеоритов.

Сценарий падения Апофиса. Последние новости.

Риск столкновения Земли с астероидом Апофис — еще совсем недавно — самой реальной угрозой из космоса — больше не висит над миром. К такому неожиданному выводу в начале этого года пришли специалисты из обсерватории Магдалена-Ридж в штате Нью-Мексико, Pan-STARRS на Гавайях, а также радара в Голдстоуне. Так значит нам на ближайшие десятилетия больше не стоит искать способы защиты от непрошенных гостей с неба? Об этом корреспондент «МК» побеседовал с ведущим научным сотрудником Института астрономии РАН (ИНАСАН), доктором физико-математических наук Александром БАГРОВЫМ.

(99942) Апо́фис (лат. Apophis) — астероид, сближающийся с Землёй, открытый в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне. Предварительное название 2004 MN4, имя собственное получил 19 июля 2005 года. После январского прохождения астероида мимо Земли в 2013 году специалисты лаборатории реактивного движения NASA заявили, что возможность столкновения с Землёй в 2029 году исключена, а в 2036 году — чрезвычайно маловероятна[4].

Российским ученым уже удалось сделать первые шаги на пути к спасению Земли. Они предложили новый способ защиты планеты от астероидов – сбивать их с траектории при помощи ударов другими астроидами. Для воплощения данной идеи в реальность в России была создана специальная лаборатория математического моделирования способов и методов защиты от астероидной и кометной опасности. В работе лаборатории принимают участи российские и зарубежные ученые. Финансирование проекта проводится за счет выигранного гранта, сумма которого составляет 150 миллионов рублей.

С другой стороны, согласно информации, которую НАСА распространяло прежде — несколько лет назад, было бы ошибкой не уделять Апофису (он же 2004 NM4, он же 99942), самого пристального внимания,. Потому что он реально опасен. Ведь ничего более опасного — в смысле глыб, реально угрожающих нашей планете столкновением — пока не обнаружено. В свое время старший научный сотрудник Главной Пулковской астрономической обсерватории Сергей Смирнов назвал Апофис «самой серьезной космической угрозой для планеты за последние 200 лет».

Группа Фарноккьи провела новые расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и обнаружила около 20 «замочных скважин», которые ведут к столкновению Апофиса с Землей в будущем. В их числе оказалась одна такая «скважина» шириной 2 метра, прохождение через которую ведет к столкновению Апофиса с Землей 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион.

Апофис 2036 и конец света. Все последние сведения на 13.12.2017 г.

Ученые намерены запустить на ракете «Союз» аппарат-маяк и посадить его на опасный астероид. Проект данного маяка в настоящее время находится на стадии разработки. Речь идет о двух космических аппаратах – «Каисса» и «Капкан» (первый – для разведки, второй – ударный, с ядерными боеголовками). На роль снаряда ученые определили астероид 2011 UK10.

Помимо этого, в настоящее время уже существует около 40 различных способов борьбы с потенциально опасными небесными объектами. В частности, можно назвать лобовой удар большой мощности, подрыв ядерного заряда.

Апофис 2036 видео обзор. Последние новости.